Главная Мягкие игрушки Куклы Праздничные игрушки Безопасность игрушек

Frequently Asked Questions

Разделять ли игрушки по гендерному признаку?

История игрушек началась, пожалуй, с того времени, когда в нашем мире появился первый человек. Полагать, что это простое развлечение, не более того, неправильно. Ведь игровой процесс имеет очень большое значение – ребенок при этом развивается, узнает мир, действительность. Поэтому особенно важно позволять малышу наиграться вдоволь, пока он еще находится в юном возрасте.

Игрушки являются универсальным средством познания мира – в них все играют, и дети бедняков, и королевские наследники. Такое времяпрепровождение и в будущем сыграет свою роль, поскольку именно в данном возрасте дети особенно остро воспринимают новые знания, процесс обучения им дается легко. Девочки благодаря играм познают основы материнства, красоты, доброты, женственности. А для мальчиков игры являются уроками, которые учат их быть настоящими мужчинами.

Когда начинать играть?

Очень важно, что у ребенка были игрушки с самого рождения, соответствующие его возрасту. Это станет неоценимой пользой в деле развития слуха, зрения, осязания. Ну и к тому же яркие крупные игрушки обязательно вызовут позитивные эмоции у ребенка. Когда малыши подрастают – они переходят к следующей ступени познания мира, получая в игре полезный опыт.

Во что нужно играть?

Если понаблюдать за играми современных девочек и мальчиков, то можно заметить, как первые подражают своим мамам, а вторые – отцам, наблюдая за ними. Так, каждый ребенок с малого возраста пытается примерить на себя роль взрослой личности. Так было в древности, и так остается и в наши дни. Девочки, как правило, тянутся к куклам, пластмассовой посуде, милым мягким игрушкам. А мальчики в магазинах игрушек неизменно предпочитают пистолеты и машинки. Однако не стоит думать, что подобное разделение не позволяет мальчикам и девочкам играть вместе.

Дети во время игры создают свою собственную реальность, где они демонстрируют поведение взрослых личностей. При этом малыши часто используют предметы, которые присущи взрослым людям. Если ребенок решил поиграть в школу, то он будет ставить оценки своим игрушкам-ученикам настоящим карандашом или ручкой, а на доске он будет рисовать мелом. А если он решит поиграть в строителя – то возьмет для этого кубики или конструктор с игрушечными инструментами. При этом детям на самом деле всегда было свойственно проигрывать те ситуации, которые происходят дома, воспроизводить то, что они ранее переживали.

Если мальчику нравятся куклы?

Родители, которые заметили, что их сыну больше нравятся куклы, а дочке, наоборот, машинки, совершенно не должны волноваться. Разделение игрушек по половой принадлежности здесь является лишь условным. Желание малыша играть в несвойственные игры для его пола, можно и необходимо поощрить, извлекая из такого занятия что-то полезное.

К примеру, девочка, собравшая свой гараж автомобилей, может с раннего возраста начать осваивать правила дорожного движения. А мальчик, увлеченный куклами, в будущем может стать отличным отцом.