Главная Мягкие игрушки Куклы Праздничные игрушки Безопасность игрушек

Frequently Asked Questions

Полезны ли электронные игрушки для детей

Привычные кубики и пирамидки, скорее всего, являются куда полезнее для развития малышей, чем электронные игрушки. Несмотря на то, что старые детские развлечения в виде кубиков с буквами и книжек раскладного типа никуда не деваются, их заметно вытесняют игрушки нового поколения, которые напичканы электроникой, могут мигать, двигаться и петь песенки. С одной стороны все самые разнообразные мигалки с батарейками внутри, безусловно, имеют привлекательный вид, куда более эффектный, чем кубики. Но с другой стороны, знают ли родители, какие из них действительно приносят пользу для развития малыша?

Опыт американских ученых

Анна Соуза – американский ученый, вместе со своими коллегами по университету решила поставить опыт. При этом двадцать шесть родительских пар с детьми от 10 до 16 месяцев получили различные игрушки. Одним достались электронные гаджеты, например, сотовый телефон на батарейках и др. Другим выдали обычные игрушки: резиновые кубики с картинками, головоломку из кусочков дерева и т.п. Третья группа родителей получила обучающие книги-раскраски.

Все эти принадлежности родители взяли с собой домой, поэтому весь ход эксперимента психологам проконтролировать не удалось. Неизвестно, как именно дети играли с новыми игрушками, что происходило при этом. Однако каждая семья получила специальное устройство, записывающее звук. При помощи него можно было проследить за родителями, как они преподносят малышам игрушки, что говорят во время игры, как отвечают на это дети.

Результаты эксперимента

Как рассказали ученые, в игре с электронными устройствами родители меньше общались со своими чадами, чем при игре с обыкновенными игрушками. Ведь говорить, по сути, им было нечего, поэтому и применялось меньше слов, так как электронная игрушка все делает сама.

Дети в свою очередь вообще очень редко подавали голос, когда игрались с «умными» устройствами. Безусловно, опираясь на полученные результаты, невозможно однозначно говорить о том, что электронные игрушки затормаживают развитие, для этого требуется более серьезная и объемная статистика и больший период наблюдения.

Однако не стоит забывать о том, что усвоение устной речи, формирование способностей к говорению у детей идет в первую очередь от голоса родителей. Можно выдвинуть предположение, что игрушки электронного типа, пусть даже и созданные с образовательными целями, устраняя речь родителей, влияют на торможение развития ребенка. К слову, самыми эффективными для данной стадии развития оказались книги. Родители, играя с ними, общались со своими чадами больше всего, применяя разнообразные слова в своей речи.

Ребенок в таком возрасте воспринимает довольно большое количество информации, он, пусть и не говорит, но запоминает и впитывает все новые слова и явления, словно губка. Поэтому родители должны как можно больше времени тратить на живое общение с малышом, рассказывать сказки, показывать и описывать словами картинки.