Интерактивные игрушки наносят вред ребенку
Говорящие интерактивные игрушки сегодня можно купить практически в любом магазине. Если вспомнить, что 10 лет назад о таких можно было только мечтать, то сегодня у каждого малыша их – по две и больше. Но психологи отмечают, что такие игрушки, не смотря на всю свою забавность и привлекательность, не могут быть названы полезными.Дело в том, что они практически полностью заменяют ребенку воображение. Ребенок не должен жить навязанными ему интонациями, так как он должен уметь самостоятельно наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Такого мнения придерживаются не только психологи. Даже воспитатели в детском саду отмечают, что более развиты те дети, которые играют в животных и при этом за них разговаривают.
Современные родители стараются покупать своему ребенку готовые слишком детализированные игрушки. Их положительная сторона в том, что в них очень много деталей, функций и разнообразных дополнений. Но минус в том, что ребенку не приходится фантазировать, додумать, доделать. Это, в свою очередь, быстро блокирует одну из самых важных и жизненно необходимых способностей ребенка – способность представлять, которая должна развиваться именно в дошкольный период.
Сегодня отделы образования бьют тревогу, так как детство стало не просто этапом в жизни каждого человека, а практически тяжелым испытанием. В то время, когда необходимо приложить все усилия на формирование здорового детства, он охвачено рыночной стихией. Отчасти причина такой тревоги не столько в разнообразии игрушек, а в их бесполезности. Так, сегодня игрушки – это не помощь в развитии, а имущество ребенка. Они не приносят совершенно никакой пользы, а просто лежат в его комнате, как имущество. К тому же здесь есть и чисто психологические основы родители просто стараются откупиться от детей яркими и веселыми игрушками, чтобы компенсировать недостаток уделяемого им времени.